- Здравствуйте! Мне сказали, что у Вас можно сделать бесплатно рекламу? - Здравствуйте! Можно. - Это хорошо! А сколько это будет стоить? - Нисколько. Бесплатно. - Это хорошо! А сколько она будет у Вас работать? - Дней 5-7, потом придёт другой желающий, и я сменю перетяжку на его. - Ого! Это хорошо, целая неделя бесплатно! А каковы требования к рекламе? - Такие-то. - Это хорошо! А можно дольше?
Есть у меня старый друг, интеллигент, интеллектуал, ни разу при мне не произнесший худого слова, безумно влюблённый в свою жену и открывший свой маленький офис в неказистом с виду здании в центре Москвы. И однажды он пожаловался, что достают его в этом офисе "коробейники", которые ходят по всему зданию, предлагают свои "практически бесплатные, только сегодня и только для вас, в связи с днём рождения нашей компании" товары и отвлекают от работы, ибо отделаться от них нет никакой возможности, так как ставить пропускную систему в это здание смысла никакого, и доступ имеют все желающие.
- Добро, - ответил я. - Завтра научу тебя от них избавляться!
Итак, как-то позвонил друг, работающий исполнительным директором в небольшой строительной компании. Проработав там год, он проклял всё на свете: до этого несколько лет его строительный сервис был крайне успешным. Не каждая компания могла быстро и качественно сделать "евроремонт", то есть отделку любого помещения по уровню премиум-класса сверхдорогими материалами "под ключ" со всеми коммуникациями - но его контора делала, и потому передавали его от человека к человеку. Делал он и отдельные "черновые" квартиры, и пентхаусы из бывших чердачных помещений и технических этажей, и полную отделку новых и старых домов как в ближнем Подмосковье, так и в самой Москве (да-да, частные дома в Москве... "Водник" - далеко не самый пафосная из московских застроек!)
Но, дёрнула его нелёгкая согласиться на предложение поработать на российских топ-чиновников. С их стороны предложение выглядело шикарным: он закрывает свою контору, открывает контору под именем владельцев, делает всё то же самое, что и раньше - но при этом они рекламируют его среди своих знакомых, а он рекламирует своих владельцев двумя интересными способами. Первый - это раздача визиток по "возможно, нужным в будущем людям", второй - ремонт "нужным людям". Казалось бы, всё замечтательно, но...
Позвонил друг, попросил помочь с сайтом фирмы, на которой он дорабатывает последние дни сисадмином. Зачем нужны друзья, которым не надо помогать? Не знаю.
Так что собрался и поехал в офис организации. Встретили группой из 5-ти человек: немолодая женщина, молодая женщина и три классических "братка", попавших в наше время* прямиком из середины 90-ых (малиновые пиджаки и цепи присутствовали). Как позже выяснилось, немолодая женщина была номинальным руководителем, главный браток - её сыном, вдвоём эта семейка оседлала нефтяную скважину где-то на просторах нашей необъятной Родины - и, "поднявшись на нефти", доросли до бизнеса в Первопрестольной. Молодая женщина - бухгалтер, двое оставшихся - основной состав нефтяной "крыши".
В спаме порой попадаются перлы, которые, хоть и не заставляют тебя смеяться, но хоть скривиться... от уровня интеллекта спамеров. В очередной раз разбираю папочки "Спам", в которых ищу случайно попавшую туда настоящую почту и вижу:
Письмо на адресwebmaster@: Webmaster, у тебя нет сайта? Не проблема, мы его тебе сделаем!